Во время предсезонных тестов в Барселоне команда Ferrari провела испытание прототипа защиты головы пилота — Halo. Эта конструкция вызвала много споров и обсуждений, а Льюис Хэмилтон и вовсе назвал данный защитный ореол «худшим обновлением в истории Формулы 1». К нему присоединились и многие поклонники Королевы автоспорта, придумав множество Интернет-мемов на Halo. И хоть со временем действующий чемпион мира удалил из своего Инстаграм запись о защитном ореоле, мы решили вспомнить другие необычные болиды в истории Формулы 1, чтобы понять: прав британец или нет.
Этот автомобиль с полностью закрытыми колесами принимал участие в Формуле 1 в сезонах 1954 и 1955 годов. Он получил название «Тип Монца» за то, что идеально подходил для скоростных трасс, похожих на итальянский автодром. Болид, разработанный под руководством Ханса Шеренберга, впервые выехал на старт во время Гран-при Франции 1954 года и принес феерический дебют команде Mercedes-Benz: первое и второе место в гонке с преимуществом в круг над соперниками.
А вот во время второго этапа команда столкнулась с проблемой: закрытый кузов мешал ориентироваться на трассе с большим количеством медленных поворотов. На это пожаловался Хуан Мануэль Фанхио, финишировавший четвертым. Поэтому была создана вторая версия болида с открытыми колесами. В итоге, Mercedes-Benz W196 Stromlinien принимал участие в Гран-при Франции, Великобритании, Италии в 1954 году. Еще одним этапом для шасси «Типа Монцы» стал Гран-при Италии 1955 года, в котором на Mercedes-Benz W196 Stromlinien принимал участие только победитель гонки – Хуан Мануэль Фанхио.
Этот автомобиль выступал в Формуле 1 в сезоне-1971 и совсем немного в 1972 году. Особенностью данной модели был необычный дизайн переднего антикрыла, который разрабатывался специалистами NASA. Однако в народе его называли просто – «кофейный столик».
Необычная конструкция нового болида оказалась мало подходящей для реальных гоночных условий. Инженеры March активно поработали над аэродинамикой болида, пригласив лучших специалистов, однако все остальные детали оказались без внимания, поэтому каждая гонка выявляла те или иные недостатки болида. Первой проблемой стал перегрев двигателя, поэтому пришлось избавиться от части кожуха. Позже появился воздухозаборник и пришлось изменить местонахождение тормозов. В общем, надежность болида изрядно хромала. Но все же March 711 принес пять подиумов за сезон и вице-чемпионство 1971 года Ронни Петерсону. Однако многие сходятся во мнении, что тут важную роль сыграл талант пилота.
Болид, разработанный Дереком Гарднером для команды Elf Team Tyrrell, покорял Формулу 1 в сезонах 1976 и 1977. Поговаривают, что конструктор планировал создать шестиколесный болид еще раньше, но эту идею он смог воплотить в жизнь только с Кеном Тирреллом, владельцем команды. В итоге, к двум задним колесам обычного диаметра были добавлены четыре 10-дюймовых передних колеса.
Дерек Гарднер был уверен, что за счет уменьшения радиуса передних колес будет уменьшено лобовое сопротивление болида и улучшится его аэродинамика. Но у автомобиля возникло несколько проблем. В частности, очередность, с которой проходила блокировка передних колес при торможении, и недостаточная видимость передних колес (что решили посредством небольших окошек в кабине). В целом, шестиколесный автомобиль не получил значительного преимущества перед обычными болидами. Позже и другие команды пробовали реализовать шестиколесную конструкцию, однако со временем эта идея полностью сошла на нет.
Дебют команды Ligier в Формуле 1 состоялся в 1976 году с очень необычным автомобилем конструкции Поля Карилло. Воздухозаборник на нем был невероятно большим и непропорциональным. Он невольно привлекал к себе внимание, и многие сравнивали его то с горбом верблюда, то с перископом подводной лодки. Столь необычная конструкция болида принесла команде Ligier пятое место в Кубке конструкторов.
Данное чудо техники пыталось покорить Формулу 1 в 1979 году. Но ничего так и не получилось. К сожалению, у данного болида большие трудности возникли уже на этапе квалификации. Инженеры утверждали, что столь странное решение носовой части автомобиля поможет быстрее охлаждать мотор. Но на практике все оказалось с точностью до наоборот: двигатель перегревался, и гонщики испытывали большие неудобства в кокпите.